www.s-migitsko.ru

Право нас разбудить

В Вологде прошла театральная неделя. Именно так можно назвать гастроли театра Ленсовета. Четыре дня зал драмтеатра был полон. Зрители стояли в проходах и аплодировали, аплодировали, аплодировали. Среди имен на афишах самые известные – Алиса Фрейндлих, Анна Ковальчук, Сергей Мигицко.

< … >

День второй. Мигицко и вологодский монах

Сергею Мигицко < … > удобно везде и всегда. Он – Страшный Красавец и Штатный Разговорщик театра Ленсовета, умеющий обаять любого собеседника. Неудивительно, что он стал одним из любимых актеров россиян – благодаря драматическому таланту и харизме собеседника Сергей всегда задействован в новых проектах.

– Вчера женщины обсуждали, как мог ваш герой Фредерик Леметр отказать в любви такой красивой девушке как Анна Ковальчук…

– Фредерик Леметр, чтобы вы понимали, – Артист. Работа Артиста, к сожалению, имеет кое­какие особенности (тяжело вздыхает). Человек заведомо отрекает себя от многого земного – выходных дней, праздников, времяпрепровождения с любимой женщиной, с друзьями. А артисты того времени, если правильно документально люди излагают, вообще не вылезали из театра. Они там жили. Поэтому Фредерик Леметр, конечно, был фанатиком. Может быть, где-то в глубине в своей душе понимал, что такой замечательной женщине он может испортить жизнь. В данном случае любовь к профессии вытеснила чувства, и, может, боязнь повторения романа. Потому что вокруг артистов проходит много народу, в том числе и женщин. И в том числе очень красивых.

– То есть вам тоже приходилось так поступать?

– К сожалению, да. Но нельзя говорить, что мужчины все одинаковы. Все-таки это поступок. Я считаю, что Леметр совершил мужской поступок. Он мучительно принимал решение, он не захотел пускать чистую красивую влюбленную женщину в мир, где игра, где деревянные мечи, где страсти… Не захотел. Один мой товарищ, очень хороший артист, влюбился в иностранную подданную. Объяснился с ней, и она говорит: «Я в Россию не поеду, перебирайся ко мне, но ты здесь не сможешь работать в театре». И артист практически оставил профессию. Так он ее полюбил. А это какой поступок? Мужской или не мужской? Какая разница? Это поступок.

– Ваш спектакль точно отражает атмосферу театров? Сколько человек отказались от мечты стать актером, посмотрев «Фредерик Леметр»?

– Об этом мне ничего неизвестно. А вот моя дочь пошла в театральный институт. Я ее отговаривал, но она уже маленькой выходила на сцену. Сейчас она работает в Москве, в Ленкоме у Марка Захарова. Актер – это, конечно, диагноз. Как его можно отговорить? Я – из Одессы, где очень много смеются. В моей семье громко разговаривали, шутили… Вокруг меня было всегда «хахаха», друг друга всегда разыгрывали… А ведь люди прошли войну. Потом началось – КВНы, «голубые огоньки»… В Одессе был шикарный театр, и все это подогрело меня. Семья во многом разворачивает человека.

– Анна Ковальчук рассказывает, что публика на ваш паричок на причинном месте в спектакле «Фредерик, или Бульвар преступлений» реагирует всегда очень ярко. А сама Анна, чтобы вас не смущать, уходит за кулисы…

– Мой паричок родился случайно. Был пасмурный день, репетиция не шла, и я, чтобы посмешить своих коллег и режиссера, тихонечко разделся догола и вышел с паричком. Шутка была по достоинству оценена, и мы ее закрепили. Кстати говоря, у Ковальчук есть явная драматическо-трагедийная нотка, она является яркой характерной актрисой. В свое время я ее видел в роли Опоссума в спектакле «Братец Кролик». Было очень смешно!

В Вологде актер вновь посетил Спасо-Прилуцкий монастырь, в который приезжает практически каждый год. Именно там он переживает особое состояние: «Я был там несколько раз. Я даже подружился с одним монахом, который сейчас уехал в другой город. И сегодня я вновь подтвердил свое первое впечатление от Прилук. Невероятное чувство».

< … >

Людмила Мартова, Марина Чернова
газета "Премьер" (Вологда), 30 мая – 6 июня 2007