www.s-migitsko.ru

Сергей Мигицко: «Моя жизнь – сплошной роман»

Что думает о своем герое, любви и женщинах народный артист России Сергей Мигицко, который завтра, 6 марта, выйдет на сцену театра «Приют комедианта» в роли Казановы.

– Сергей Григорьевич, вы артист Театра имени Ленсовета. Как получилось, что вы согласились на роль в другом театре?

– Мне эту идею подкинул Сергей Иванович Грицай, который работал с нами на выпуске «Ревизора» еще в 2009 году. Уже тогда он мне показал и попросил прочитать этот материал. И мне не то чтобы понравился персонаж – мол, вот он какой, Казанова, как он здорово ухаживает за женщинами! Мне понравился стих Марины Ивановны Цветаевой, поэзия этого вопроса. Поверьте, мы с этой постановкой опоздали почти на 9 лет. Потому что предлагали сделать ее в разных местах, но везде слышали только слово «нет». Спасибо Виктору Михайловичу (В. М. Минков – директор театра «Приют комедианта». – Ред.), что он разделил нашу идею, предложил сцену, и вот мы теперь играем этот спектакль.

– Мне кажется, можно проследить некую любовную линию ваших персонажей. Например, в фильме «Инкогнито из Петербурга», где Хлестаков ухаживает сразу за двумя женщинами, или в картине «Мой муж – инопланетянин».

– Пожалуй, действительно можно говорить о некоем мостике от сыгранных мною ролей к образу Казановы. Но прежде всего я назвал бы роль Фредерико в спектакле «Фредерик, или Человек с бульвара преступлений», который шел у нас более 10 лет. Эта пьеса была написана Эриком Эммануэлем Шмиттом для своего друга Жан-Поля Бельмондо. Потом режиссер Владислав Пази где-то нашел ее и поставил в нашем театре.

– А на премьере Шмитт выделил вас особо и сказал, что в Мигицко есть трогательный ребенок и целый актерский фейерверк. Наверное, так можно было бы сказать и о вашем нынешнем герое?

– Казанова – отдельный персонаж. Это безумно талантливый человек, одаренный от Бога, ученый, артист. Неотразимый, обаятельный мужчина, воспетый уже не один раз и вдохновивший на создание литературных произведений многих авторов.

– А какой Казанова вам ближе: молодой и полный сил или в конце жизни – старый и не очень-то счастливый?

– У меня такого разделения нет. Мне, конечно, очень сложно играть пусть даже 40-летнего персонажа. Я предлагал Грицаю разделить эти акты и сыграть уже пожившего героя. Но он настоял на своем. И вы знаете, каким бы человек ни был уже в немолодом возрасте, все равно в главном он остается прежним. Во втором акте Казанова негодует по поводу всех своих женщин. Он рвет, швыряет в огонь их письма, дерзит им. Очень ядовито шутит о каждой из них. Но вот появляется письмо от Генриетты… Большая пауза – и мы снова видим влюбленного, пораженного, одержимого и сентиментального мужчину! То есть именно такого, какой и нравится большинству женщин.

– Критики Марины Цветаевой говорили, что Казанова, по сути, любил одну женщину. Вы согласны? И вообще, может ли быть одна любовь на всю жизнь?

– Думаю, что может. Бывает так: я люблю многих по жизни, но всегда люблю в этих женщинах ту, которую полюбил когда-то раз и навсегда. Она одна живет во мне. Мне кажется, в этом история. Большая любовь не проходит бесследно. Она обязательно тебя двигает в лучшую, бывает – в худшую, сторону. У каждого это индивидуально. Здесь нет никаких формул любви.

– Вы как-то сказали, что ваша жизнь – сплошной роман.

– В этих словах есть хорошая доля истины. Потому что влюбленный успевает сделать больше, им движет любовь. Есть люди, которые повернуты на своем творчестве, их ничто больше не интересует. Но я знаю, что влюбленный человек на сцене (а я отвечаю как раз за этот сектор) способен творить чудеса.

– Дома у вас женское царство. Да еще и дочери – Екатерина и Анна – выбрали эту же профессию.

– Я их отговаривал, хотя помню, что и меня тоже пытались отговорить. Я же из военной семьи, и папа видел меня на армейской службе. Но я выбрал другое. И никакие увещевания не помогли. Что же я буду склонять своих дочек?

У старшей дочери вообще была интересная ситуация. Когда она училась в старших классах, заявила, что хочет поступать в театральный. Я попросил своего друга, серьезного театрального педагога в Москве, «покрутить» ее. Он мне позвонил и сказал: «Не надо ей поступать». Она как это услышала, так с тройной яростью стала заниматься и поступила в Москве в театральный вуз. Нельзя остановить творчество.

– Какие у вас сейчас отношения с кино?

– Могу вам признаться, что я не много снимаюсь. В частности, не так давно снялся в сериале «Тест на беременность». После его выхода на экран и хороших отзывов мы стали делать продолжение. Сняли половину, но съемки пришлось остановить, так как наша главная героиня в исполнении Светланы Ивановой сейчас готовится стать мамочкой. Другой многосерийный детективный сериал, который скоро будет показан по Первому каналу, называется «Подкидыш». Я играю в нем пострадавшего ювелира. Роль не главная, но непростая. На один грим у меня уходило по нескольку часов.

Конечно, мне очень хочется сниматься. Но времени разочаровываться просто нет. У меня пять названий в Театре имени Ленсовета и три – в антрепризных спектаклях.

Я компенсирую свое неприглашение в кино работой в театрах и получаю от этого огромное удовольствие. В том числе и от спектакля «Казанова», где у нас собран замечательный актерский ансамбль.

Марина Алексеева
газета «Петербургский дневник», № 38-39, 5 марта 2018